Формула 1: оглавление, чемпионы
Чемпионы |
Дэнис Клайв Хульме Дата рождения: 18 Июня,
1936
| ||||||||||||||||||||
|
Деннис Хульме вырос на табачной плантации, принадлежащей его деду в Мотеуке на Южном острове Новой Зеландии. После войны семья переехала в Те Пуке на Северный остров, где Клив Хульме занялся перевозкой грузов. Там Денни пошел работать в гараж, и когда закончил школу и скопил достаточно денег, купил MG TF и принял участие в гонках 1956 года. Он выступал достаточно успешно и в конечном итоге приобрел Cooper-Climax, с которым стал побеждать. С этими результатами его отправили в Европу в 1960 году с Джорджем Лоутоном. Там Хульме купил Cooper-BMC и начал ездить по Европе от гонки к гонке. Вскоре Лоутон погиб в аварии на трассе Роскилдеринг в Дании, но Хульме продолжал путешествовать в одиночку. В следующем году он смог устроиться механиком в гараж Джека Брэбхема в Чессингтоне и постепенно стал продвигаться по гоночной лестнице. Первым шагом было место заводского гонщика Абарта в Ле Мане 1961 году и затем в 1962 году Кен Тайрелл пригласил его участвовать в Формуле Юниор. Это привело его к приглашению работать водителем Брэбхема в Формуле Юниор. В 1963 году он выиграл половину гонок Формулы Юниор, в которых стартовал, и Джек Брэбхем включил его в команду Формулы 2 1964-го года. Брэбхем и Хульме выиграли большинство гонок в 1964-го года и заняли 1 и 2-е места в европейском чемпионате.
Брэбхем дал возможность Хульме выступить на этапах F1 в 1964 году, не входящих в чемпионат, а сам, поскольку нанял Дэна Гурнея, выступал на втором болиде (для Дэнни не было места). Затем Хульме стартовал в чемпионате Гран-При в Монце в 1965 году и набрал первые очки. Когда регламент Формулы 1 был изменен в 1966 году, Гурней оставил команду, чтобы основать собственную, и Хульме стал вторым пилотом команды в F1. Двигатели Repco, как оказалось, были очень конкурентоспособными, и Брэбхем стал в 1966 году чемпионом мира, в то время как Хульме занял четвертое место. В 1967 году он выиграл Гран-При Монако и Германии, и череда побед привела его к чемпионскому титулу. Он конкурировал в CanAm с Маклареном и стал вторым в этой серии, а также финишировал четвертым за команду Gurney's Eagles в Индианаполисе 500.
В конце года Денни имел небольшой выбор, но оставил Брэбхема, и присоединился к Брюсу Макларену. Он гнался не только в F1 и CanAm в машинах McLaren, но и принял участие в Британских соревнованиях в Сид Тайлор Лола T70. В том же году он выиграл итальянский и канадский Гран-При и, не входящий в зачет, Международный кубок. Затем Хульме выиграл CanAm с победами в Elkhart Lake, Mosport и Stardust Raceway и в Tourist Trophy в Англии.
Успех CanAm повторился в 1969 году, но на сей раз в борьбе за титул чемпиона F1 с Брюсом Маклареном. Хульме смог выиграть только одну гонку – Гран-при Мексики.
В 1970 году Хульме показал свой характер. Он перенес серьезные ожоги на руках, когда его автомобиль загорелся в Индианаполисе, затем Макларен погиб на испытаниях в Гудвуде. Хульме остался одним из оплотов команды, и несмотря на повреждения, он выиграл CanAm еще раз и стал четвертым в чемпионате F1 после ряда удачных финишей, но ни разу не победил.
Сезон 1971 года не был успешным, поскольку автомобили в F1 были неконкурентоспособны, а в CanAm Хульме был побит его новым товарищем по команде и другом Питером Ревсоном. В 1972 году Хульме снова начал показывать хорошие результаты в F1, победив в Южной Африке и несколько раз заняв призовые места, приведшие его к третьему месту в зачете Мирового первенства.
Он начал 1973 год с победы в Швеции, но был оттеснен Ревсоном. В конце того года Ревсон ушел из команды в Shadows, но в начале 1974 года погиб при испытании в Кьялами. Хульме пытался спасти жизнь своего друга, но потерпел неудачу. После этого несчастного случая он решил, что закончит сезон и затем уйдет из гонок. Деннис выиграл этап в Аргентине в том году и был вторым в Австрии, но кроме этого не преуспел, и спокойно уволился в конце сезона. Некоторое время он руководил кампанией Ассоциации пилотов за лучшие требования безопасности, но бюрократия и Дэнни Хульме плохо уживались, и он уехал в Новую Зеландию. Пилот возвратился в гонки в начале 1980-ых в качестве члена команды Austin Rover Тома Уокиншоу в Европейский турнир. Когда Деннис не участвовал в гонках, он любил возиться с коллекцией паровых двигателей и старого автомобиля McLaren F1, который приобрел. Хульме даже нашел и купил свой MG TF и восстановил его.
Он умер в 1992 году от сердечного приступа во время гонки на BMW M3 на Bathurst 1000 в Австралии. Ему было 56 лет.
Результат для команды McLaren | |||
Дата | Трасса | Квалификация | Гонка |
18 августа 1974 | Osterreichring | 10-й | 2-й |
13 января 1974 | Buenos Aires | 10-й | 1-й |
|
|||
14 июля 1973 | Silverstone | 2-й | 3-й |
17 июня 1973 | Anderstorp | 6-й | 1-й |
11 февраля 1973 | Interlagos | 5-й | 3-й |
|
|||
08 октября 1972 | Watkins Glen | 3-й | 3-й |
24 сентября 1972 | Mosport Park | 2-й | 3-й |
10 сентября 1972 | Monza | 5-й | 3-й |
13 августа 1972 | Osterreichring | 7-й | 2-й |
04 июня 1972 | Nivelles | 3-й | 3-й |
04 марта 1972 | Kyalami | 5-й | 1-й |
23 января 1972 | Buenos Aires | 4-й | 2-й |
|
|||
25 октября 1970 | Mexico City | 14-й | 3-й |
02 августа 1970 | Hockenheim | 16-й | 3-й |
18 июля 1970 | Brands Hatch | 5-й | 3-й |
07 марта 1970 | Kyalami | 6-й | 2-й |
|
|||
19 октября 1969 | Mexico City | 4-й | 1-й |
01 марта 1969 | Kyalami | 3-й | 3-й |
|
|||
22 сентября 1968 | Mont Tremblant | 6-й | 1-й |
08 сентября 1968 | Monza | 7-й | 1-й |
12 мая 1968 | Jarama | 3-й | 2-й |
Результат для команды Brabham | |||
Дата | Трасса | Квалификация | Гонка |
22 октября 1967 | Mexico City | 6-й | 3-й |
01 октября 1967 | Watkins Glen | 6-й | 3-й |
27 августа 1967 | Mosport Park | 3-й | 2-й |
06 августа 1967 | Nurburgring | 2-й | 1-й |
15 июля 1967 | Silverstone | 4-й | 2-й |
02 июля 1967 | Le Mans | 6-й | 2-й |
04 июня 1967 | Zandvoort | 7-й | 3-й |
07 мая 1967 | Monte Carlo | 4-й | 1-й |
|
|||
23 октября 1966 | Mexico City | 6-й | 3-й |
04 сентября 1966 | Monza | 10-й | 3-й |
16 июля 1966 | Brands Hatch | 2-й | 2-й |
03 июля 1966 | Reims | 9-й | 3-й |
АВТОНОВОСТИ | АВТОЮРИСТ | АВТОСПОРТ | ТЕСТ-ДРАЙВ | ЭНЦИКЛОПЕДИЯ |
ФОТО АВТО | ||||
Главная ::
В избранное ::
Карта сайта ::
Контакт Copyright © 2006- При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна. |