Формула 1: оглавление, чемпионы
Чемпионы |
Джеймс Кларк Дата рождения: 4 Марта, 1936
(Килмани, Шотландия)
| ||||||||||||||||||||
|
Кларк родился в Килмани, в семье шотландского фермера. Он был единственным мальчиком в семье, где было четыре дочери. Семья Кларка отнеслась к его стремлению стать гонщиком с неодобрением. Под руководством своего друга Яна Скотта-Уотсона Кларк участвовал в некоторых местных ралли и гонках. Позднее он подписал контракт с командой Джока МакБейна the Border Reivers. В одной из гонок Кларк соревновался против самого Колина Чепмена, на которого он произвел большое впечатление. В 1959 году the Border Reivers планировали купить одноместный Lotus Формулы 2 для Кларка, но после того как Грехам Хилл потерял колесо в подобной машине, Кларк решил, что машины Lotus не безопасны. Кларк подписал контракт с Aston Martin в Формуле 1. К этому времени он также подписал контракт с командой Lotus Колина Чепмена в Формуле 2. Машина Aston Martin была неудачная, и компания решила отказаться от своих попыток.
Его первая гонка за Lotus состоялась в 1960 году на Гран-при Голландии, где он принимал участие вместо Джона Сертиза, который в то время еще участвовал в мотогонках. Гонка была не очень удачная, так как Кларк занял пятое место из-за проблем с коробкой передач. Следующая гонка состоялась в Spa в Бельгии. Это была самая опасная трасса, которая унесла в 1960 году жизни двух гонщиков, в том числе и Алана Стейси, товарища Кларка по команде. Но, несмотря на это, Кларку удалось занять пятое место. Следующий год не был для него удачным.
Во время перерыва в гонках Формулы 1, Lotus выиграл Гран-при в Индианаполисе. В 1963 году Кларк был лидером чемпионата мира, выиграв семь гонок из десяти. В своей первой гонке в Индианаполисе он финишировал вторым вслед за Парнелли Джонсом. Следующий год был годом подъемов и падений, когда за чемпионский титул боролись Грехам Хилл, Surtees и Кларк. Кларк лидировал на гонках в Мехико до последнего круга, когда его мотор сломался. Победа досталась Сертизу и Ferrari. Борьба на чемпионате 1965 года вновь разыгралась между Грехамом Хиллом, Сертизом и Кларком. Но неожиданно никому не известный гонщик вклинился в это трио. Его имя было Джеки Стюарт. В этом году Кларк вернулся на высокую позицию и выиграл Гран-при в Индианаполисе лидируя 190 кругов из 200. В 1966 году появилась новая формула, в которой Lotus не мог бороться. Но в 1967 году появился новый Ford Coswoth DFV, что позволило Lotus вернуться на прежние позиции. Кларк выиграл в Zandvoort, но занял в чемпионате мира лишь третье место. В 1968 году он выиграл гонку в Южной Африке. Кларк превзошел Хуана-Мануэля Фанхио по количеству побед в различных Гран-при. Однако это была его последняя победа. Кларк трагически погиб в гонке Формулы 2 в Хокенхайме.
Результат для команды Lotus | |||
Дата | Трасса | Квалификация | Гонка |
01 января 1968 | Kyalami | 1-й | 1-й |
|
|||
22 октября 1967 | Mexico City | 1-й | 1-й |
01 октября 1967 | Watkins Glen | 2-й | 1-й |
10 сентября 1967 | Monza | 1-й | 3-й |
15 июля 1967 | Silverstone | 1-й | 1-й |
04 июня 1967 | Zandvoort | 8-й | 1-й |
|
|||
02 октября 1966 | Watkins Glen | 2-й | 1-й |
24 июля 1966 | Zandvoort | 3-й | 3-й |
|
|||
01 августа 1965 | Nurburgring | 1-й | 1-й |
18 июля 1965 | Zandvoort | 2-й | 1-й |
10 июля 1965 | Silverstone | 1-й | 1-й |
27 июня 1965 | Clermont Ferrand | 1-й | 1-й |
13 июня 1965 | Spa Francorchamps | 2-й | 1-й |
01 января 1965 | East London | 1-й | 1-й |
|
|||
11 июля 1964 | Brands Hatch | 1-й | 1-й |
14 июня 1964 | Spa Francorchamps | 6-й | 1-й |
24 мая 1964 | Zandvoort | 2-й | 1-й |
|
|||
28 Dec 1963 | East London | 1-й | 1-й |
27 октября 1963 | Mexico City | 1-й | 1-й |
06 октября 1963 | Watkins Glen | 2-й | 3-й |
08 сентября 1963 | Monza | 3-й | 1-й |
04 августа 1963 | Nurburgring | 1-й | 2-й |
20 июля 1963 | Silverstone | 1-й | 1-й |
30 июня 1963 | Reims | 1-й | 1-й |
23 июня 1963 | Zandvoort | 1-й | 1-й |
09 июня 1963 | Spa Francorchamps | 8-й | 1-й |
|
|||
07 октября 1962 | Watkins Glen | 1-й | 1-й |
21 июля 1962 | Aintree | 1-й | 1-й |
17 июня 1962 | Spa Francorchamps | 12-й | 1-й |
|
|||
02 июля 1961 | Reims | 5-й | 3-й |
22 мая 1961 | Zandvoort | 10-й | 3-й |
|
|||
14 августа 1960 | Oporto | 8-й | 3-й |
АВТОНОВОСТИ | АВТОЮРИСТ | АВТОСПОРТ | ТЕСТ-ДРАЙВ | ЭНЦИКЛОПЕДИЯ |
ФОТО АВТО | ||||
Главная ::
В избранное ::
Карта сайта ::
Контакт Copyright © 2006- При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна. |