ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Формула 1: оглавление, чемпионы

 Чемпионы
Jimmy Clark  

Джеймс Кларк

Дата рождения: 4 Марта, 1936 (Килмани, Шотландия)
Дата смерти: 7 Апреля, 1968
Гражданство: Великобритания
Годы в F1: 1960-1968
Был пилотом в команде(ах): Лотус

 


ЧМ Старты Победы Подиумы Поулы Первый
Ряд
Лучшие круги Очки в ЧМ Очки в ЧМ (new)*
1963, 1965 72 25 32 33 48 28 274 299

Кларк родился в Килмани, в семье шотландского фермера. Он был единственным мальчиком в семье, где было четыре дочери. Семья Кларка отнеслась к его стремлению стать гонщиком с неодобрением. Под руководством своего друга Яна Скотта-Уотсона Кларк участвовал в некоторых местных ралли и гонках. Позднее он подписал контракт с командой Джока МакБейна the Border Reivers. В одной из гонок Кларк соревновался против самого Колина Чепмена, на которого он произвел большое впечатление. В 1959 году the Border Reivers планировали купить одноместный Lotus Формулы 2 для Кларка, но после того как Грехам Хилл потерял колесо в подобной машине, Кларк решил, что машины Lotus не безопасны. Кларк подписал контракт с Aston Martin в Формуле 1. К этому времени он также подписал контракт с командой Lotus Колина Чепмена в Формуле 2. Машина Aston Martin была неудачная, и компания решила отказаться от своих попыток.
В Формуле 2 Кларк выступал удачно, и когда попытки Aston Martin провалились, Кларк подписал контракт с Lotus в Формуле 1.

Его первая гонка за Lotus состоялась в 1960 году на Гран-при Голландии, где он принимал участие вместо Джона Сертиза, который в то время еще участвовал в мотогонках. Гонка была не очень удачная, так как Кларк занял пятое место из-за проблем с коробкой передач. Следующая гонка состоялась в Spa в Бельгии. Это была самая опасная трасса, которая унесла в 1960 году жизни двух гонщиков, в том числе и Алана Стейси, товарища Кларка по команде. Но, несмотря на это, Кларку удалось занять пятое место. Следующий год не был для него удачным.
На Гран-при Италии Кларк вошел в контакт с Ferrari Вольфганга фон Трипса. Ferrari врезалась в толпу и убила несколько зрителей. Немецкий пилот, который был главной надеждой Германии, погиб. 1962 год оказался удачнее. В этом сезоне Кларк выиграл две гонки вне Формулы 1. Но его надеждам выиграть чемпионат в Голландии не суждено было сбыться, так как у него опять сломалась коробка передач. Неделю спустя в Монако ему опять не удалось выиграть гонку, теперь уже из-за сломавшегося мотора. Кларк мог бы выиграть и гонку в Бельгии, но после долгой борьбы проиграл Грехаму Хиллу. Когда Кларк лидировал в гонке, его машина опять сломалась.

Во время перерыва в гонках Формулы 1, Lotus выиграл Гран-при в Индианаполисе. В 1963 году Кларк был лидером чемпионата мира, выиграв семь гонок из десяти. В своей первой гонке в Индианаполисе он финишировал вторым вслед за Парнелли Джонсом. Следующий год был годом подъемов и падений, когда за чемпионский титул боролись Грехам Хилл, Surtees и Кларк. Кларк лидировал на гонках в Мехико до последнего круга, когда его мотор сломался. Победа досталась Сертизу и Ferrari. Борьба на чемпионате 1965 года вновь разыгралась между Грехамом Хиллом, Сертизом и Кларком. Но неожиданно никому не известный гонщик вклинился в это трио. Его имя было Джеки Стюарт. В этом году Кларк вернулся на высокую позицию и выиграл Гран-при в Индианаполисе лидируя 190 кругов из 200. В 1966 году появилась новая формула, в которой Lotus не мог бороться. Но в 1967 году появился новый Ford Coswoth DFV, что позволило Lotus вернуться на прежние позиции. Кларк выиграл в Zandvoort, но занял в чемпионате мира лишь третье место. В 1968 году он выиграл гонку в Южной Африке. Кларк превзошел Хуана-Мануэля Фанхио по количеству побед в различных Гран-при. Однако это была его последняя победа. Кларк трагически погиб в гонке Формулы 2 в Хокенхайме.

Результат для команды Lotus
 Дата  Трасса Квалификация  Гонка
01 января 1968 Kyalami 1-й  1-й

22 октября 1967 Mexico City 1-й  1-й
01 октября 1967 Watkins Glen 2-й  1-й
10 сентября 1967 Monza 1-й  3-й
15 июля 1967 Silverstone 1-й  1-й
04 июня 1967 Zandvoort 8-й  1-й

02 октября 1966 Watkins Glen 2-й  1-й
24 июля 1966 Zandvoort 3-й  3-й

01 августа 1965 Nurburgring 1-й  1-й
18 июля 1965 Zandvoort 2-й  1-й
10 июля 1965 Silverstone 1-й  1-й
27 июня 1965 Clermont Ferrand 1-й  1-й
13 июня 1965 Spa Francorchamps 2-й  1-й
01 января 1965 East London 1-й  1-й

11 июля 1964 Brands Hatch 1-й  1-й
14 июня 1964 Spa Francorchamps 6-й  1-й
24 мая 1964 Zandvoort 2-й  1-й

28 Dec 1963 East London 1-й  1-й
27 октября 1963 Mexico City 1-й  1-й
06 октября 1963 Watkins Glen 2-й  3-й
08 сентября 1963 Monza 3-й  1-й
04 августа 1963 Nurburgring 1-й  2-й
20 июля 1963 Silverstone 1-й  1-й
30 июня 1963 Reims 1-й  1-й
23 июня 1963 Zandvoort 1-й  1-й
09 июня 1963 Spa Francorchamps 8-й  1-й

07 октября 1962 Watkins Glen 1-й  1-й
21 июля 1962 Aintree 1-й  1-й
17 июня 1962 Spa Francorchamps 12-й  1-й

02 июля 1961 Reims 5-й  3-й
22 мая 1961 Zandvoort 10-й  3-й

14 августа 1960 Oporto 8-й  3-й
АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей