ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Формула 1: оглавление, чемпионы

 Чемпионы
Alberto Ascari  

Альберто Аскари

Дата рождения: 13 Июля, 1918
Дата смерти: 26 Мая, 1955
Гражданство: Италия
Годы в F1: 1950 - 1955
Был пилотом в команде(ах): Феррари, Мазератти, Лянчия

 


ЧМ Старты Победы Подиумы Поулы Первый
Ряд
Лучшие круги Очки в ЧМ Очки в ЧМ (new)*
1952, 1953 32 13 17 14 25 12 140.14 163

Альберто Аскари родился 13 июля 1918 года в Италии, в семье знаменитого автогонщика 20-х годов Антонио Аскари. Уже в раннем возрасте он "заболел" автоспортом. После смерти отца в 1925 году Аскари-младший больше времени проводил в автомастерской или за рулем машины, чем за школьными учебниками. В 18-летнем возрасте его имя впервые появилось в протоколах мотогонок. К двадцати годам он дошел до 500-кубового класса, защищая цвета фирмы "Бьянки". В 1940 году принимал участие и в автомобильных соревнованиях. Лучший результат Альберто в то время - 9 место в Триполи на "Мазерати-1500".

Вторая мировая война прервала звездную карьеру Аскари, но сразу после ее окончания он пересел с мотоцикла на автомобиль "Чизиталия-046" и занял второе место в Каире в 1947 году, и вскоре получил приглашение на Гран-при Италии-47. На стареньком "Мазерати" финишировал пятым. Тогда же Альберте познакомился с Луиджи Виллорези, который помог ему попасть в основную команду "Мазерати". Первая же гонка, 28 сентября 1947 года в Модене, закончилась победой ("Мазерати-Спорт 2 литра"). В июне 1948 года успех в ГП Сан-Ремо, два месяца спустя триумф в Большом призе Пескары ("Мазерати-4С1-Т48"), а затем второе место на "Гран-при Великобритании" в Сильверстоуне и третье на "Гран-при Франции" в Реймсе сделали Альберто лидером команды. Но по настоянию опытного гонщика Феличе Бонетто, в 1949 году он оставил "Мазерати" (в январе принеся ей очередную победу - в Буэнос-Айресе, вместе с Виллорези) и перешел к Энцо Феррари - давнему другу семьи Аскари. Именно в команде "Коммендаторе" ярко засверкал талант итальянского пилота. В 1949 году Альберте в блестящем стиле выиграл Гран-при Швейцарии и Европы (в Монце) на "Феррари-125", "Интернэшнл Трофи", "Перон Трофи" ("Феррари-166Р1."), был вторым в Лозанне, третьим в Бельгии ("Феррари-125s") и в Большом призе автодрома Монцы ("Феррари-166F2").

В 1950 году Альберте выиграл "Сан-Мартин Трофи" ("Феррари-166FL"), Гран-при Пенья Рин ("Феррари-375"), Модены, Реймса, Германии ("Феррари-166Г2"). Заметной фигурой стал Аскари и в первом чемпионате мира формулы 1. Хотя гонщики "Альфа-Ромео" никому не уступили первых мест, Альберте был вторым в Монако ("Феррари-125") и Италии ("Феррари-335" с Серафини), пятым в Бельгии ("Феррари-275"). Год спустя Аскари дважды "положил на лопатки" "альфы" в Гран-при Германии и Италии ("Ферарри-375"), поднявшись в общем зачете чемпионата мира на второе место. Но наиболее впечатляющие результаты Альберте показал в 1952 - 1953 годах, завоевав два чемпионских звания. На "Феррари-500" из 14 Гран-при он выиграл 11, причем побеждал в 9 гонках подряд. 11 раз занимал "поул-позишн" и столько же раз устанавливал лучшее время на круге. Надо отметить, что его карьера, в то время, не ограничивалась только участием в чемпионате "Формулы-1". К двум титулам чемпиона мира в эти годы он добавил еще 12 побед в менее значимых соревнованиях. И не только на "кольце" (этап чемпионата мира на спортивных автомобилях "1000 км Нюрбургринга", "Феррари-340ММ" с Фариной), но и в ралли ("Лянча-Аурелия", "Ралли Сестриере").В 1954 году Альберте расстался с Феррари, подписав контракт с фирмой "Лянча". В Испании выиграл квалификацию, установил лучшее время круга, однако до финиша не добрался из-за технической неисправности машины. Фактически весь сезон ушел на ее испытания и доводку. В перерывах между тестами итальянскому пилоту покорилась "Милле-Милья" ("Лянча-024").

В начале сезона-55, выступая на "Лянче-050" Формулы-1, Аскари выиграл Гран-при Неаполя и Валентине. Но второй этап чемпионата мира "Формулы-1" в Монте - Карло Альберто закончил на 80-м круге в море, после аварии произошедшей на набережной недалеко от тоннеля. Машина оказалась утопленной, а у Аскари обнаружили сотрясение мозга и перелом носа. Спустя четыре дня Аскари приехал в Монцу, чтобы посмотреть на испытания спортивных "Феррари". Не удержавшись от соблазна, он сел за руль. Примерно в час дня 26 мая 1955 года управляемый Альберто "Феррари" вылетел с трассы и перевернулся. Гонщик скончался на месте. Причина аварии так и осталась невыясненной. С самого начала гоночной карьеры он старался не выступать 26 числа, в день смерти своего отца. В этот раз традиция соблюдена не была...

Результат для команды Ferrari
 Дата  Трасса Квалификация  Гонка
23 августа 1953 Bremgarten 2-й  1-й
18 июля 1953 Silverstone 1-й  1-й
21 июня 1953 Spa Francorchamps 2-й  1-й
07 июня 1953 Zandvoort 1-й  1-й
18 января 1953 Buenos Aires 1-й  1-й

07 сентября 1952 Monza 1-й  1-й
17 августа 1952 Zandvoort 1-й  1-й
03 августа 1952 Nurburgring 1-й  1-й
19 июля 1952 Silverstone 2-й  1-й
06 июля 1952 Rouen 1-й  1-й
22 июня 1952 Spa Francorchamps 1-й  1-й

16 сентября 1951 Monza 3-й  1-й
29 июля 1951 Nurburgring 1-й  1-й
01 июля 1951 Reims  2-й
17 июня 1951 Spa Francorchamps 4-й  2-й

03 сентября 1950 Monza  2-й
21 мая 1950 Monte Carlo 7-й  2-й
АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей